BAS Бухгалтерия за две недели: результаты автоматизации глазами руководителя ООО Е-РЕШЕНИЕ
Один из наших близких и по-настоящему родных клиентов – компания IT разработки, которая предоставляет весь спектр услуг в области компьютерных технологий ООО «Е-РЕШЕНИЕ».
История нашего знакомства с «Е-РЕШЕНИЕ» началась значительно раньше, чем им понадобилось оптимизировать ведение бухгалтерского учета. Для нашей команды гордостью и честью стало то, что бывший сотрудник iT.Artel теперь руководитель ИТ компании, и мы сотрудничаем уже в ролях Исполнителя и Заказчика. А этот Заказчик знаком с работой нашей компании изнутри. Отношения, предусматривающие взаимопомощь и уровень работы обеих сторон, который заслуживает доверия — это та универсалия, которая в дальнейшем распространяется на любое сотрудничество. Роли могут меняться – сотрудник становится клиентом, работодатель – подрядчиком и исполнителем, но качество отношений сохраняется на любом уровне взаимодействия – форма меняется, а сущность – доверительных отношений, остается константой.
Этот кейс интересен тем, что вошел в редкие 10 процентов — о необходимости внедрения системы автоматизации первым заговорил бухгалтер, а не руководство. В статье Кто отвечает за автоматизацию бизнес-процессов? мы писали, что инициаторами стратегических планов и автоматизации в компании выступают разные специалисты и, соответственно, цели они формулируют разные. Для бухгалтера важна своевременная, корректно представленная отчетность и взаиморасчеты. Их формирование не занимает много времени, а вот загрузка, концентрация и контроль актуальности законодательства отнимает более ощутимую часть рабочего времени, чем проверка/сверка сформированных отчетов.
Основным запросом Заказчика была оцифровка делопроизводства компании — оптимизированное ведение бухгалтерии. При размерах, которые имеет компания, для удовлетворения потребностей бухгалтерии потребовался программный продукт на одно рабочее место. После общения с клиентом, мы начали подбирать систему под его потребности и предложили BAS Бухгалтерия ПРОФ. Эта система позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет; формировать и представлять регламентную отчетность согласно нормам законодательства Украины и имеет ряд полезных функциональных возможностей, с которыми Вы можете ознакомиться на странице продукта.
До установки BAS Бухгалтерия ПРОФ в компании использовали электронный кабинет государственной налоговой службы, обеспечивающий предоставление электронной отчетности в контролирующие органы. Но оставался внутренний документооборот компании, который еще осуществлялся в бумажном виде и нуждался в оцифровке. Основной целью внедрения было оптимизировать бухгалтерский учет.
На вопрос: “С какими ожиданиями вы шли в проект? Какую систему хотели получить?”, руководитель компании – Козарь К.И. ответил лаконично и ясно: “Бухгалтерскую систему, которая удовлетворит моего бухгалтера.”. Такой ответ является естественным для руководителя бизнеса, который хочет оптимизировать процессы своей компании и находится “над ситуацией”, анализируя целое. А вот подробности — частности этого целого, “боли” своей работы расскажет сам пользователь, в данном случае бухгалтер. С ним и осуществлял основную коммуникацию менеджер iT.Artel при подключении системы.
“Мы купили готовое программное решение, а iT.Artel помогли подключить систему — установить, настроить, подтянуть данные, освоить основной функционал. Наш бухгалтер консультировал менеджер по продажам iT.Artel и помогал с переносом данных и адаптацией к системе. — рассказывает Константин Козарь. — Как такого масштабного внедрения не было, это было подключение в консультационном режиме. Нас консультировали, как правильно запустить BAS Бухгалтерия ПРОФ. Теперь вся бухгалтерия компании ведется в данной системе. Если возникали вопросы, их помогал решить подрядчик. Подключение не заняло много времени: мы сразу развернули систему, подключили. В общем, на это ушло всего две недели и сразу после этого началась полноценная работа. Теперь акты, балансовая ведомость, отчеты – весь бухгалтерский и налоговый учет ведется в системе и формируется на основе данных системы.”.
Доработки системы Заказчик пока не планирует — существующий функционал удовлетворяет потребности бухгалтерии. Но в случае, если потребуется масштабирование бизнеса, возможности системы можно расширить, совершив переход на ту версию, которая покрывает необходимые задачи (функции). Постоянным преимуществом BAS остается современная платформа, на которой разработана система. В продуктовой линейке BAS уже учтены опыт и инновации, поэтому перейти на любую из систем (конфигураций) не составит труда.
“В любом случае учет должен быть автоматизирован. Когда процессы компании не автоматизированы, развитие бизнеса происходит медленнее, чем там, где процессы автоматизированы и отлажены.” — Комментирует свое решение внедрить BAS Бухгалтерия руководитель компании.
Как видите, «автоматизация бизнес-процессов» — это не обязательно о масштабных предприятиях, штат которых насчитывает сотни сотрудников. Автоматизация процессов актуальна и там, где покроет одно рабочее место. Но тем самым она реализует далеко не одну потребность бизнеса в условиях цифровой трансформации.
Если вы уже взяли курс на автоматизацию бизнес-процессов для своей компании, обратитесь к нам за консультацией — вместе мы сможем подобрать программное решение именно для вашего бизнеса. Потому что даже типовые решения видоизменяются, принимая на себя уникальность вашего бизнеса. Уже есть идеи? Диджитализируем их!