Укр Рус
Search Поиск по сайту

Чем отличается BAS от 1С:Підприємство?

14.07.2021

Актуальный вопрос для бухгалтерского сообщества: “Чем отличается BAS от 1С:Підприємство?». 

Начнем с того, как и почему к нам пришла система нового поколения BAS, которая разработана уже на новой технологической платформе.

История появления BAS

В 2018-ом появилась линейка программных продуктов BAS. Сначала она была предназначена для корпоративного рынка, но потом расширялась отраслевыми решениями автоматизации: торговля, медицина, агросектор и т.д. BAS — это европейский бренд, правообладателем которого является польская компания NetHelp, Jarocki Piotr.

1С:Підприємство устаревших редакций постепенно снимается с обслуживания и поддержка работы на платформе становится все дороже. Поэтому “Спілка автоматизаторів бізнесу” рекомендует скорейший переход на BAS. Напомним, что сейчас можно перейти на BAS на льготных условиях (подробнее читайте здесь). 

Чтобы переход на систему нового поколения был проще, программные продукты линейки BAS повторяют предназначение продуктов 1С и решают те же задачи. В итоге, пользователи получили систему с привычными возможностями, но немного отличающуюся внешне.

Одной из первых появилась BAS ERP (решение для планирования ресурсов предприятия). Программные продукты предыдущего поколения, такие как “Управління торговим підприємством” (УТП) і “Управління виробничим підприємством” (УВП), так и остались на устаревших технологиях, перестали развиваться и остались привычной 1С:Підприємство 8 (8-кой), где уже не было того, что появилось в BAS ERP. Остальные решения из продуктовой линейки 1С тоже получили свои аналоги у европейского разработчика BAS и успешно используются в Украине предприятиями различных сфер деятельности.

Отличия BAS от 1С:Підприємство

Программные продукты BAS и 1С:Підприємство имеют ряд отличий. В принципе, системы имеют схожий функционал и обе соответствуют действующему законодательству Украины, автоматизируют бизнес процессы в коммерческих компаниях. Но, если рассматривать системы вне зависимости от расширения и возможностей конкретного продукта, то есть основные отличия между BAS и предыдущими редакциями 1С:Підприємство.

Рассмотрим на примере популярных конфигураций 1С:Підприємство: УТП, УПП, Бухгалтерія 1.2 в сравнении с продуктовой линейкой BAS.

Что есть в BAS и нет в 8-ке:

  • Интуитивно понятный интерфейс с интерактивным меню и работой в отдельных вкладках (по примеру веб-браузера).
  • Настройка интерфейса “под себя”, используя «Управляемые формы». Пользователь может сам настроить визуализацию документов, убрать поля, которыми он не пользуется. Это удобно, когда Вы работаете только с определенными полями документа.
  • Гибко настраиваемые ограничения для пользователей. Для их настройки не нужно заказывать доработки, соответственно, и платить за это. Пользователи сами могут менять настройки, ставить ограничения без помощи программистов.
  • Использование списка справочников, документов и отчетов согласно правам доступа — в программе пользователю просто не отображаются документы, с которыми он не должен работать, а не сообщается об ошибке при попытке входа, как в версиях 1С.
  • Свобода в настройке отчетов и сохранении настроек для себя лично и для коллег или конкретного пользователя — для тех, кто будет пользоваться отчетом.
  • Отличие в визуализации по разделам (подсистемам): пользователь сам настраивает разделы, с которыми будет работать, убирая с визуализации документы, справочники, отчеты, которыми не пользуется. Это удобно для тех, кто работает с узконаправленным участком работы и ему не нужен весь функционал системы.
  • Еще одна значимая возможность BAS: ее можно «опубликовать на web-сервере» и работать с любого места, где есть Интернет, удаленно от офиса, просто указывая адрес в браузере и работая с программой в окне веб-обозревателя, как с обычным сайтом. В отличие от 1С:Підприємство предыдущих версий, где такой возможности нет, работники могут ездить в командировки и продолжать работать в системе (в отпуске тоже могут, если надо что-то срочно проверить). Это значительно упрощает подключение оборудования, обеспечивает безопасность данных по сравнению с подключением к удаленному рабочему столу, нет необходимости пускать пользователя на сервер где находится база и беспокоиться о том, что ее могут скопировать.
  • Возможность работы с частью функционала системы BAS Документообігу КОРП со смартфона (мобильного приложения). Адаптация под специфику бизнеса.
  • Встроенный механизм резервного копирования данных. У 1С:Підприємство такая возможность отсутствует. В системе BAS можно настроить график и место сохранения автоматического резервного копирования. Система не требует доработок и вмешательства программистов (без SQL и Windows).
  • Некоторые программные продукты BAS можно дорабатывать под специфику деятельности предприятия, используя «Расширение конфигурации». Код при этом не затрагивается и дальнейшие обновления программы могут быть произведены без услуг программиста.
  • В BAS есть внутренний чат, похожий на Skype, где можно общаться с сотрудниками, проводить видеоконференции, создавать групповые чаты по отделам или интересам. В некоторых конфигурациях можно создать чат еще и к конкретному документу или справочнику и обсуждать его с ответственными лицами.
  • Полнотекстовый поиск: возможность поиска по ключевому слову во всех регистрах, справочниках, документах и т.д.

В разделе FAQ можно дополнительно просмотреть сравнительную таблицу функционала BAS и 1С:Підприємство и сравнение функционала BAS УТ с BAS КУП и ERP.

На покупке системы BAS или 1С:Підприємство можно существенно сэкономить, взяв ее в аренду. Платите за аренду меньше, чем стоила бы покупка такой же конфигурации и работайте с учетной системой онлайн с любого рабочего места, где есть интернет. Обслуживание, поддержка и обновления лежат на арендодателе. 

Аренда хорошо подходит удаленщикам, небольшим фирмам и стартапам, бухгалтерскому консалтингу, компаниям с большим количеством подразделений. Важно обратить внимание на вариант аренды и тем, кто планирует внедрить у себя программное решение. В таком случае, прежде чем внедрять большой проект, рациональнее воспользоваться арендой, например, на три или более месяцев, чтобы на практике подобрать нужное для своей компании решение.

Личный кабинет

Вверх

Укр Рус