Укр Рус
Search Поиск по сайту

Автоматизация по Waterfall: Стадия 3. Опытно-промышленная эксплуатация

29.09.2021

Мы уже рассмотрели две стадии реализации проекта автоматизации по методологии Waterfall: здесь первая и вторая. И сегодня мы готовы показать вам последнюю, финальную стадию — Опытно-промышленную эксплуатацию. После которой система уже с полным функционалом работает для вашей компании.

  • Обучение пользователей формированию НДИ в системе. Разработка структуры НДИ и формирования НДИ. Собираются пользователи, которые будут работать в системе, делятся на группы и проводится подробное обучение, которое дополняет пройденное во время второй стадии проекта. Сотрудникам предоставляется инструкция — пользователи готовятся к полноценной работе в системе. Иногда Заказчик принимает решение закрепить обучение экзаменом и такой подход, как правило, показывает хороший результат: когда будущий пользователь системы учится с перспективой последующего контроля, отношение к учебе более ответственное. Да, это дополнительные трудозатраты: необходимо разработать вопросы и задания, однако, для более качественного освоения системы iT.Artel все же рекомендует проводить тестирование пользователей перед допуском. Прохождение экзамена фиксируется в Протоколе результатов экзамена. 

В своей практике мы имели такой опыт при сотрудничестве с крупной компанией по производству и продаже пива и напитков: сотрудники компании прошли специализированное обучение, в ходе которого учились работать с системой, а по желанию Заказчика те, кто успешно прошли обучение и показали готовность и высокий уровень адаптации к работе в ERP-системе получили именные сертификаты.

  • Выполнение части еженедельной работы в системе пользователями (тестовая эксплуатация). На предыдущей стадии мы уже перенесли тестовые справочники, остатки и на этих данных даем пользователю возможность работать в существующей системе. То есть частично работа в старой системе может продолжаться, но новая система уже постепенно входит в полноценную эксплуатацию. Формируется Протокол приемочных работ — финальное утверждение: все ли подходит и тогда можем полностью переходить на новую систему. После этого происходит непосредственно запуск.

Комментарий от Алексея Бардакова, основателя и руководителя iT.Artel: Запуск — самый важный и одновременно опасный момент в проекте, поскольку вы отключаете старую систему и начинаете работать в новой. Чем больше было подготовительной работы, тем проще будет происходить запуск новой системы. 

  • Как это происходит: в назначенное время останавливается старая система (часто это делается в выходной день), происходит Чистовой перенос НСИ и дозаполнение справочников в новой системе, все сверяется, закрывается доступ к старой системе, чтобы пользователи случайно не зашли и после этого уже допускаем персонал к работе в новой «живой системе». 
  • Выполнение всей ежедневной работы в системе (опытная эксплуатация), введение в промышленную эксплуатацию. На этом этапе важно, чтобы на месте присутствовали аналитики. Если на предыдущих этапах допускается удаленная работа или неполное присутствие аналитика на предприятии, то на момент опытной эксплуатации важно, чтобы один или более аналитиков присутствовали на месте, а также был программист, который в случае экстренных ситуаций сможет обеспечить аналитикам техническую поддержку. В начале работы системы возможны ошибки пользователей, сложные ситуации, которые нужно решать здесь и сейчас. 

После окончания опытной эксплуатации, например, ERP-системы рекомендуется заканчивать закрытием месяца, расчетом себестоимости.

Комментарий от Алексея Бардакова: Бывают случаи, когда клиент после тестовой эксплуатации принимает решение всю опытную эксплуатацию проводить в двух системах. Преимущество такого подхода в том, что на закрытии месяца мы сверяем данные существующей и новой системы и в результате понимаем насколько близко системы считают. Если они считают с погрешностью, которую мы можем принять, то система может считаться успешно введенной в эксплуатацию. Если мы считаем, что различия превышают порог принятия, тогда запуск может быть приостановлен, а система переведена на доработку. Но несмотря на преимущества, такой подход очень усложняет работу самих пользователей, которые вынуждены работать в двух системах.

Завершающим исходным документом будет Протокол ведения системы в промышленную эксплуатацию и Договор на сопровождение

Теперь все стадии запуска проекта согласно методологии Waterfal пройдены! Также Вы можете просмотреть их в видео:

В дальнейшем мы поделимся с Вами опытом реальных кейсов, где расскажем как различные компании проходят описанные стадии, с проблемы, с которыми сталкиваются и какие открытия для бизнеса предвещает внедрения автоматизации бизнес-процессов. А уже сейчас Вы можете ознакомиться с отзывами о реализованных проектах на странице Отзывы об iT.Artel.

Если Вас заинтересовала автоматизация бизнес-процессов для Вашей компании, нажмите кнопку ниже.

Замовити консультацію

Личный кабинет

Вверх

Укр Рус