Укр Рус
Search Поиск по сайту

Введение. Глобальные НСИ. Структура компании в BAS ERP для мебельных компаний.#2

10.12.2019

Добрый день! Вас приветствует компания iT.Artel и сегодня мы продолжаем цикл видео обзоров по автоматизации компании мебельного производства на платформе системы BAS ERP.

Цель сегодняшнего обзора: рассмотреть структуру автоматизируемой компании, определить перечень автоматизируемых подразделений и перечень подразделений, который требуется настроить в системе, а также, определить перечень справочников для настройки структуры компании.

В качестве компании демонстрационного примера используется компания «Лучшая мебель», которая состоит из одного юридического лица, а также, структуры подразделений. Определение структуры компании в системе, а также, состава сотрудников каждого подразделения, является одной из важнейших настроек системы, т.к., в дальнейшем, на основании данной структуры строятся процессы производственного контура (например — планирование оборудования и последовательности выполнения заказов на производство в последовательности цехов либо участков цехов) и финансового контура (например – разнесение затрат).

Рассмотрим структуру подразделений автоматизируемой компании:

  • Совет директоров: топ менеджмент компании, для которого, в конечном итоге, внедряется система, и который должен получать аналитическую информацию и отчетность о состоянии дел в компании в режиме онлайн. Топ менеджмент не работает непосредственно в системе, но должен понимать аналитические разрезы в которых ведется информация в системе (в идеальном случае – топ менеджмент компании должен участвовать в проекте на уровне согласования состава автоматизируемых бизнес процессов и распределения ролей пользователей системы, т.к. внедрение системы влечет за собой реинжиниринг бизнес процессов компании и перераспределение обязанностей между сотрудниками, по причине того, что система является процессной и каждый пользователь должен отвечать за процесс либо под процесс от начала и до конца, что, в свою очередь, редко совпадает с «исторически сложившимися» бизнес процессами компании);
  • Отдел Материально-технического снабжения: состоит из двух подразделений закупок для основного и вспомогательного производства, а также, из нескольких складов сырья. Под складами сырья поминаются физические места хранения покупных товарно-материальных ценностей (или, сокращенно, ТМЦ). Каждый склад имеет свое физическое местоположение и собственную структуру, о которой мы поговорим в процессе настройки структуры складов в системе;
  • Производство: состоит из трех цехов, каждый из которых состоит нескольких участков. При этом должен осуществляться контроль передачи полуфабрикатов между цехами Распила и Покраски (при этом, процесс передачи полуфабрикатов между участками данных цехов не контролируется системой), а в цехе сборки осуществляется контроль передачи скомплектованных полуфабрикатов между участками Комплектации и Упаковки. Более подробно, мы поговорим об этом в процессе настройки спецификаций готовой продукции;
  • Отдел технологического контроля состоит из двух инженеров, которые осуществляют контроль качества готовой продукции и полуфабрикатов на определенных этапах производства. Более подробно, мы поговорим об этом в процессе настройки спецификаций готовой продукции, т.к. операция контроля качества является частью производственного процесса, что, в понимании системы, является трудозатратами на этапе производства, которые имеют определенную длительность и влияют на длительность выполнения производственного заказа;
  • Отдел продаж: состоит из менеджеров по продажам, а также, склада готовой продукции. В примере это будет один склад, т.к. процесс работы, вне зависимости от количества складов, один и тот же, а сложную структуру складов мы будем рассматривать на примере складов сырья.
  • Вспомогательные службы и Экономический отдел хотя и имеют свою структуру, но в рамках данного примера не рассматриваются, т.к. наша цель автоматизировать процессы производства. Обратите внимание, что в структуре имеется планово-экономический отдел, который, как правило, в том числе отвечает и за расчет плановой себестоимости готовой продукции, но, т.к. мы рассматривает только «прямую» себестоимость, помощь сотрудников данного подразделения не предполагается. Забегая вперед скажу, что в процессе работы с системой, данных сотрудников мы подключим к работе на этапе выполнения процесса расчета фактической себестоимости.

Таким образом, в рамках демонстрационного примера у нас будут участвовать следующие подразделения: производство полностью, склады сырья и склад готовой продукции. Но, при настройке системы, логично настраивать полную структуру, «на будущее». Это так же делается для того, чтобы, в последующем, продемонстрировать функциональность блоков «Продажи», «Закупки» и набора модулей финансового блока для полнофункциональной настройки. Данные видео курсы будут выходить позже.

Для настройки демонстрационного примера используется следующий набор справочников, который может меняться в зависимости от целей проекта. Последовательность заполнения этих справочников – принципиально не важна.

Итак, рассмотрим перечень предлагаемых справочников, которые используются, для настройки структуры компании в соответствии с целями нашего проекта:

Основные справочники для настройки:

  1. Организации (справочник юридических лиц автоматизируемой компании, в нашем случае это будет одно юр. лицо),
  2. Структура предприятия (справочник организационных подразделений компании, в нашем случае, это структура, рассмотренная ранее) и справочник складов и магазинов (справочник складов и магазинов компании, в нашем случае это несколько складов сырья и склад готовой продукции).

Кроме этого, нам надо настроить дополнительные справочники:

  • Банковских счетов (в справочнике указываются все банковские счета компании);
  • Касс предприятия (под кассой понимаются места учета наличных денег);

Справочники Физических лиц и Пользователей системы. Все физические лица, с которыми контактирует компания заводятся в справочнике Физ. лиц, затем, на основании данных справочника формируется справочник Пользователей и Сотрудников.

В следующем видео мы рассмотрим процесс заполнения справочника Организации, для настройки юридического лица компании.

Если у Вас есть пожелания и вопросы по настройке системы – оставляйте комментарии под видео. По окончании блока Нормативно справочной информации мы планируем записать отдельный ролик, посвященный Вашим вопросам и ответить на них.

Спасибо за внимание, если вам понравилось видео — ставьте лайки и подписывайтесь на канал. А также, нажимайте на колокольчик, чтоб первыми получать уведомления о выходе новых видео.

Личный кабинет

Вверх

Укр Рус