Search Task

Автоматизация мебельного производства на платформе BAS ERP. Введение #1.

19.11.2019

Сегодня мы начинаем цикл видеокурсов по автоматизации компании мебельного производства на платформе системы BAS ERP.

Цель видеокурса: продемонстрировать настройку справочников и процесса работы с системой при автоматизации производственной компании от планирования до регистрации фактических результатов, а также, продемонстрировать отчетность, которая формируется в процессе ежедневной работы с системой. К отчетности относится данные, которые пользователь получает в экранных формах документов, а также может сформировать в виде печатной формы документа.

Автоматизация мебельного производства на платформе BAS ERP

Цикл роликов разделен на три части:

  • 1.  Нормативно-справочная информация или НСИ. Процесс работы системы зависит от данных, которые, формируются в справочниках пользователями и не может быть рассмотрен отдельно от них. В рамках роликов данного цикла мы рассмотрим настройку:
  • — глобальных НСИ системы, или основных справочников, которые отвечают за логику работы системы, например: «Структура предприятия», «Виды номенклатуры» и «Номенклатура», «Пользователи». Основные справочники находятся в модуле НСИ и администрирование системы;
  • — НСИ производства – справочников, которые отвечает за логику работы производственного контура, например: «Ресурсные спецификации», «Маршрутные карты», «Виды рабочих центров» и «Рабочие центры». Справочники находятся в модуле «Производство» системы;
  • — НСИ связанных модулей – дополнительные справочники, которые используются при автоматизации производственной компании. Справочники находятся в связанных модулях системы.
  • Состав и содержание справочников может меняться в зависимости от базовой настройки модулей системы, которая осуществляется в модуле НСИ и администрирование.
  • 2. Процесс работы с системой, в соответствии с выполненной настройкой от планирования работы производства до регистрации фактического выполнения производственных заказов и расчета себестоимости готовой продукции от плановой (которая осуществляется с момент разработки нового изделия) до прямой фактической (которая состоит из стоимости потраченных на выполнение сырья и материалов, стоимости трудозатрат, стоимости работы оборудования, а так же, дополнительных расходов, которые могут учитываться в процессе выполнения производственного заказа;
  • 3. Отчетность, которая может быть сформирована в процессе работы с системой.

Система BAS ERP является процессной и поэтому, и при автоматизации компании, очень важно определить цели автоматизации. Если цели автоматизации сформулированы не корректно, не полностью либо частично, или меняются в процессе внедрения, то это может повлечь за собой то, что внедрив систему, компания не получит ожидаемого эффекта от внедрения системы.

В демонстрационном примере, мы поставили для себя цель продемонстрировать возможности системы, по управлению производством по методике MES, поэтому сформулировали следующие цели проекта для автоматизации условной компании «Лучшая мебель»:

  • — Осуществлять планирование производственных заказов с учетом мощностей оборудования в производстве в целом и каждом цехе в частности, для составления графика работы и планирования выпуска готовой продукции;
  • — Осуществлять внутрицеховое планирование (планирование работы внутри цеха либо участка цеха на один день, либо период, с возможностью перепланирования работы по мере появления новых заданий для цеха);
  • — Осуществлять регистрацию фактического выполнения маршрутных цехов (заданий цеху) с регистрацией производственных операций, выполненных в ручном режиме (например: ОТК), а так же автоматизированных (операций, которые выполняются при помощи оборудования). Кроме этого регистрировать списание сырья на выпуск продукции и регистрировать непосредственное получение продукции и полуфабрикатов на складах компании;
  • — Осуществлять расчет плановой и фактической себестоимости готовой продукции от момента планирования выпуска новой продукции до момента фактического выпуска;
  • — Формировать отчетность системы в рамках стандартной функциональности. Под отчетностью понимаются не только печатные формы документов, но и экранные формы, из которых пользователь, может экспортировать данные в MS Excel.

Для достижения данных целей, в системе необходимо выполнить настройку и использовать в повседневной работе следующие функциональные модули:

  • — Производство: для планирования и регистрации процесса управления производством;
  • — Склад и доставка: для регистрации складских процессов (выдачу и возврат из производства сырья, выпуск и учет готовой продукции и полуфабрикатов, которые выпускаются производственными подразделениями).
  • — Финансовый результат и контроллинг: для автоматизированного расчета фактической себестоимости готовой продукции, на основании данных о фактическом выполнении производственных заказов.
  • — НСИ и администрирование: для настройки основных справочников системы.

В следующем видео мы рассмотрим настройку структуры компании в системе, список справочников, которые для этого используются, а также, процесс заполнения каждого из справочников.

Хотите дополнительную консультацию? Заполняйте форму

Рекомендуем также к рассмотрению:

Вверх